Меню


71 страница подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации


Видео Лодочный мотор Mercury 5M (автор: Станислав: About PEUGEOT 605)05:32

Лодочный мотор Mercury 5M

Видео Обзор и тест: лодочный мотор Mercury 5 M (автор: Лодки - Питер)03:22

Обзор и тест: лодочный мотор Mercury 5 M

Видео Mercury Меркури 5 (4) л.с. 2 такта обзор и выйдет ли на глиссирование он же тохатсу 5 лодочный мотор (автор: Мужик)07:36

Mercury Меркури 5 (4) л.с. 2 такта обзор и выйдет ли на глиссирование он же тохатсу 5 лодочный мотор

Видео Обзор: лодочный мотор Mercury 5M (автор: Лодки - Питер)03:07

Обзор: лодочный мотор Mercury 5M

Видео Лодка ПВХ Kingfish TS 370 мотор Mercury 5M 2-х такт Тест (автор: Biosystems Octopus)04:09

Лодка ПВХ Kingfish TS 370 мотор Mercury 5M 2-х такт Тест

Видео Как запустить лодочный мотор с первого раза (лодочный мотор mercury 5m)&Первый пуск лодочного мотора (автор: Рыбалка от 02 до 89)02:18

Как запустить лодочный мотор с первого раза (лодочный мотор mercury 5m)&Первый пуск лодочного мотора

Видео Обзор мотора Mercury 5M (автор: Spinningist 40 rus)05:54

Обзор мотора Mercury 5M

Видео МЕРКУРИ-5 и РЕКА-340. Замер скорости (автор: Михаил Копылов)06:56

МЕРКУРИ-5 и РЕКА-340. Замер скорости

Эксплуатация, Проверка перед запуском, Эксплуатация при температуре ниже 0

Эксплуатация на большой высоте над уровнем моря, Эксплуатация в соленой или загрязненной воде

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

35

Проверка перед запуском

Водитель знает методы безопасной навигации, вождения лодки и эксплуатации.

Для каждого человека на борту в легкодоступном месте имеется личное плавсредство

подходящего размера (это - закон).

Кольцевой спасательный круг или плавучая подушка, предназначенные для бросания человеку

за бортом.

Узнайте допустимую предельную мощность и нагрузку своей лодки. Посмотрите на табличку

допустимой предельной мощности и нагрузки лодки.

Достаточный запас топлива.

Расположите груз в лодке, равномерно распределив вес; пассажиры в лодке должны сидеть

каждый на положенном сиденье.

Скажите кому-нибудь о том, куда вы направляетесь и когда планируете вернуться.

Управление лодкой в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотиков является

нарушением закона.

Узнайте характеристика водоема и района, в который вы направляетесь: время приливов и

отливов, течения, песчаные перекаты, камни и другие опасности.

Выполните перечисленные проверкиТехническое обслуживание - Проверка и график

технического обслуживания.

Эксплуатация при температуре ниже 0°

При использовании или швартовке подвесного двигателя при температуре около или ниже 0°, он всегда

должен быть наклонен вниз, чтобы редуктор был погружен в воду. Это предотвратит замерзание воды,

задержанной в редукторе, и возможное повреждение водяного насоса и других компонентов.
Если имеется вероятность образования льда на поверхности воды, подвесной двигатель следует снять

и полностью слить воду. Если лед образуется на поверхности воды внутри корпуса приводного вала

подвесного двигателя, он заблокирует проход воды к двигателю и может привести к повреждению.

Эксплуатация на большой высоте над уровнем моря

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Для предотвращения серьезного повреждения двигателя, вызываемого

тощей топливной смесью, не эксплуатируйте подвесной двигатель (если были установлены жиклеры для

эксплуатации на большой высоте над уровнем моря) на более низкой высоте, если Вы снова не сменили

жиклеры в соответствии с новой высотой.
Эксплуатация подвесного двигателя на большей высоте, чем 762 м (2500 ft.) над уровнем моря может

потребовать замены жиклера карбюратора. Посоветуйтесь с Вашим дилером. Это снизит обычную

потерю мощности вследствие пониженного содержания кислорода в воздухе, что приводит к получению

слишком богатой топливной смеси.

Эксплуатация в соленой или загрязненной воде

Мы рекомендуем каждый раз после эксплуатации подвесного двигателя в соленой или загрязненной

воде промывать его внутренние водяные каналы свежей водой. Это предотвратит закупоривание

водяных каналов накапливающимися отложениями. См.Техническое обслуживание - Промывка системы

охлаждения
Если ваша лодка на стоянке находится в воде и вы не пользуетесь лодкой, всегда отклоняйте подвесной

двигатель так, чтобы полностью извлечь коробку передач из воды (за исключением тех дней, когда

температура опускается ниже нуля).
После каждого употребления вымойте подвесной двигатель снаружи и промойте выхлопное отверстие

гребного винта и коробку передач свежей водой. Ежемесячно наносите на внешние металлические

поверхности средство Mercury Precision или Quicksilver Corrosion Guard. Не наносите средство на ржавые

антикоррозийные аноды, поскольку это приведет к снижению действенности анодов.

Эксплуатация, Проверка перед запуском, Эксплуатация при температуре ниже 0

Процедура обкатки двигателя, Прогрев двигателя, Запуск двигателя

Эксплуатация, Примечание, Топливная смесь при обкатке двигателя, Процедура обкатки

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

36

Процедура обкатки двигателя

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Невыполнение процедур обкатки двигателя может привести к тому, что

рабочие характеристики двигателя будут плохими в течение его срока службы, а это может привести к

повреждению двигателя. Всегда выполняйте процедуры обкатки двигателя.

ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ ПРИ ОБКАТКЕ ДВИГАТЕЛЯ

При первом заполнении топливного бака используйте смесь бензин/масло в соотношении 25:1.

ПРОЦЕДУРА ОБКАТКИ

В течение первого часа работы изменяйте положение дроссельной заслонки. Избегайте в течение

первого часа непрерывную работу двигателя с постоянной скоростью вращения более двух минут и

избегайте длительную работу с широко открытой дроссельной заслонкой.

Прогрев двигателя

Настоятельно рекомендуется прогревать двигатель в течение трех минут. Это обеспечивает циркуляцию

масла в системе смазки и снабжение им всех движущихся деталей в двигателе.
Использование непрогретого двигателя снижает его эффективность резко сокращает срок его службы.

При прогреве обязательно следует убедиться, что из индикаторного отверстия водяного насоса

поступает вода.

a -

Индикаторное отверстие водяного насоса

ПРИМЕЧАНИЕ

Без достаточного количества охлаждающей воды двигатель, водяной насос и другие комплектующие

будут перегреваться и могут быть повреждены. Обеспечьте достаточную подачу воды на

водозаборные отверстия во время эксплуатации.

Скорость вращения двигателя. Вращение на холостых оборотах после прогрева двигателя.

На передаче На нейтрали

850 об/мин

1000 об/мин

Запуск двигателя

Перед запуском внимательно изучите предпусковой контрольный лист, специальные инструкции по

эксплуатации и сведения о процедуре обкатки двигателя, указанные в разделе «Эксплуатация».

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Обязательно прикрепите шнур аварийного останова двигателя к жилету или

одежде. При отсоединении шнура тросового выключателя производится глушение двигателя.

41060

a

Процедура обкатки двигателя, Прогрев двигателя, Запуск двигателя

Эксплуатация, Примечание

Страница 43

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

37

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель не запустится, если шнур тросового выключателя неправильно присоединен

к выключателю аварийного останова.

1.

Опустите подвесной двигатель в рабочее положение. Убедитесь в том, что заборник

охлаждающей воды погружен в воду.

ПРИМЕЧАНИЕ

Без достаточного количества охлаждающей воды двигатель, водяной насос и другие

комплектующие будут перегреваться и могут быть повреждены. Обеспечьте достаточную подачу

воды на водозаборные отверстия во время эксплуатации.

27029

2.

Ослабьте винт отдушины на крышке топливного бака.

a -

Винт отдушины

19748

41046

a

Эксплуатация, Примечание

Эксплуатация, Ac b

Страница 44

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

38

3.

Присоедините топливный соединитель к патрубку двигателя.

42043

5B-D

4.

Стрелка на пусковом насосе должна указывать на двигатель. (Отдельный топливный бак).

5.

Откройте кран подачи топлива. (Внутренний топливный бак).

4C

a -

Топливный кран

5B-D

a -

Винт отдушины

b -

Топливный кран

6.

Подайте топливо в карбюратор, сжав грушу заправочного насоса. (Отдельный топливный бак).

a -

К топливному баку

b -

К двигателю

c -

Направление потока топлива

42042

a

41834

a

b

37714

a

c

b

Эксплуатация, Ac b

Эксплуатация, Rf n

Страница 45

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

39

7.

Переведите рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи (N). При запуске

двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении нейтрали (N). Эта

модель оснащается функцией, предотвращающей запуск двигателя при включенной передаче.

R

F

N

27020

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель все же запускается при включенной передаче, не используйте его.

Обратитесь к уполномоченному дилеру.

8.

Установите дроссельную заслонку в положение запуска.

28847

9.

Если двигатель не прогрет, полностью выдвиньте рукоятку воздушной заслонки. По мере прогрева

двигателя задвиньте ее наполовину. Когда двигатель прогреется, полностью задвиньте ее.

38349

Эксплуатация, Rf n

Переключение передач, Эксплуатация, Если ручной стартер не работает

Предупреждение

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

40

10. Медленно потяните веревку стартера, пока не почувствуете что стартер вошел в зацепление,

затем быстро дерните веревку, чтобы провернуть двигатель. Позвольте веревке медленно

вернуться в исходное положение. Повторяйте, пока двигатель не запустится.

28840

ПРИМЕЧАНИЕ: Запуск затопленного двигателя - Задвиньте рукоятку воздушной заслонки. Подождите

30 секунд, затем продолжайте проворачивать двигатель для запуска.

11. Проверьте, вытекает ли стабильная струя воды из индикаторного отверстия водяного насоса.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Если вода не выходит из индикаторного отверстия водяного насоса,

остановите двигатель и проверьте, не засорился ли заборник охлаждающей воды. Отсутствие

засорения может указывать на повреждение водяного насоса или на закупоривание системы

охлаждения. Эти обстоятельства приведут к перегреву двигателя. Обратитесь к дилеру для проведения

проверки подвесного двигателя. Эксплуатация перегревшегося двигателя может привести к его

серьёзному повреждению.

ЕСЛИ РУЧНОЙ СТАРТЕР НЕ РАБОТАЕТ

Снимите верхнюю крышку двигателя и ручной стартер. Намотайте шнур на шкив стартера и

быстро потяните шнур, чтобы запустить двигатель.

В качестве ручки пускового шнура используйте торцевой гаечный ключ 10 мм.

28851

!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Открытый вращающийся маховик может привести к получению серьезной травмы. При запуске и

работе двигателя держите руки, волосы, одежду, инструмент и другие предметы подальше от

двигателя. Не пытайтесь установить на место узел заводки стартера или крышку кожуха при

работающем двигателе.

Переключение передач

Ваш подвесной двигатель имеет три рабочих положения переключателя передач: Вперед (F), Нейтраль

(N) и Назад (R).
Перемещением дроссельной заслонки снизьте скорость до скорости холостого хода.

Переключение передач, Эксплуатация, Если ручной стартер не работает

Остановка двигателя, Эксплуатация, Ab c d

Ab c

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

41

ПРИМЕЧАНИЕ: При переключении передач на высокой скорости высока вероятность получения травм

и повреждения оборудования. Перед попыткой переключения передач двигатель должен работать на

малых оборотах.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании задней передачи не повышайте обороты более, чем это необходимо.

a -

Назад

b -

Нейтраль

c -

Вперед

d -

Рычаг переключения передач

Всегда включайте передачу быстрым движением.

Вперед: Поверните ручку дроссельной заслонки, чтобы снизить скорость вращения двигателя.

Когда обороты двигателя понизятся до минимальных (или оборотов холостого хода), быстро

переведите рычаг переключения передач в положение передачи Вперед (F).

Назад: Снизьте скорость вращения двигателя. Когда обороты двигателя понизятся до

минимальных (или оборотов холостого хода), быстро переведите рычаг переключения передач в

положение передачи «Назад» (R).

Остановка двигателя

1.

Поверните дроссельную заслонку в положение малой скорости.

2.

Переведите рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи (N). Если двигатель

работал на полных оборотах, дайте ему поработать 2-3 минут на холостом ходу.

3.

Нажмите выключатель останова, чтобы заглушить двигатель.

a -

Крючок тросового выключателя

b -

Стопорная пластина выключателя

c -

Переключатель останова (оста‐

новки двигателя)

41061

a

b

c

d

41063

a

b

c

Остановка двигателя, Эксплуатация, Ab c d

Техническое обслуживание, Уход за подвесным двигателем, Правила ера

Предупреждение, Выбор запасных частей для подвесного двигателя

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

42

Уход за подвесным двигателем

Чтобы поддерживать ваш подвесной двигатель в наилучшем эксплуатационном состоянии, очень важно

выполнять периодические осмотры и операции по техническому обслуживанию, перечисленные в

График осмотра и технического обслуживания. Мы настоятельно советуем Вам проводить надлежащее

техническое обслуживание для обеспечения безопасности - вашей и пассажиров, а также для

обеспечения надежности двигателя.

!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пренебрежение осмотрами и техническим обслуживанием подвесного двигателя или попытка

производить техническое обслуживание и ремонт подвесного двигателя, если Вы не знакомы с

правильными методами обслуживания и техники безопасности, могут привести к травмам, гибели или

выходу двигателя из строя.

Фиксируйте выполненные работы по техническому обслуживанию в разделе Журнал техобслуживания ,

который находится в конце настоящего издания. Сохраняйте все заказы на проведение технического

обслуживания и квитанции о выполнении.

ВЫБОР ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Мы рекомендуем использовать фирменные запасные части и смазочные материалы Mercury Precision

или Quicksilver.

!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Использование запасных частей, уступающих по качеству фирменным запасным частям, может

привести к травмам, гибели или выходу двигателя из строя.

Правила ЕРА

Все новые подвесные двигатели компании Mercury Marine сертифицированы Агентством Соединенных

Штатов по защите окружающей среды (ЕРА) как соответствующие требованиям правил по контролю за

загрязнением воздуха, создаваемым новыми подвесными двигателями. Эта сертификация

действительна при условии, что определенные регулировки выполняются в соответствии с заводскими

стандартами. По этой причине следует строго соблюдать заводскую методику обслуживания изделия и

там, где это практично, возвращаться к первоначальному конструктивному намерению. Техническое

обслуживание, ремонт или замена устройств и систем контроля выхлопа могут выполняться любой

организацией или любым лицом, производящими ремонт судовых двигателей типа SI (с искровым

зажиганием).

Техническое обслуживание, Уход за подвесным двигателем, Правила ера

График проверки и технического обслуживания, Техническое обслуживание, Сертификационная этикетка по выхлопным газам

Обязанности владельца, Перед каждым использованием, После каждого использования

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

43

Выхлопные газы по нормам Агентства по охране окружающей

среды (EPA)

СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ЭТИКЕТКА ПО ВЫХЛОПНЫМ ГАЗАМ

При изготовлении подвесного двигателя на нем устанавливается табличка-сертификат выхлопа,

показывающая уровень выхлопа и технические параметры двигателя, непосредственно относящиеся к

выхлопу.

a -

Скорость холостого хода

b -

Мощность двигателя в лошадиных силах

c -

Временная спецификация

d -

Рекомендуемое зажигание и искровой промежуток

e -

Клапанный зазор (если применимо)

f -

Семейный номер

g -

Максимальный выхлоп для двигателей серии

h -

Установка поршня

i -

Дата изготовления

ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА

Владелец/оператор обязан выполнять текущее техническое обслуживание двигателя для поддержания

уровня выхлопа в пределах, заданных сертификационными стандартами.
Владелец/оператор не имеет права модифицировать двигатель каким-либо образом, который может

привести к изменению мощности или превышению уровня выхлопа по сравнению с техническими

параметрами, установленными на заводе-изготовителе.

График проверки и технического обслуживания

ПЕРЕД КАЖДЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Визуально проверьте топливную систему на наличие износа или течей.

Проверьте надежность крепления подвесного двигателя на транце.

Проверьте рулевую систему на наличие заедания или ослабленных деталей.

Проверьте лопасти гребного винта на наличие повреждений.

ПОСЛЕ КАЖДОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

При эксплуатации в соленой или загрязненной воде промойте систему охлаждения подвесного

двигателя. См. Промывка системы охлаждения.

Смойте все отложения солей пресной водой, если двигатель эксплуатируется в соленой воде.

EMISSION CONTROL

INFORMATION

TIMING (IN DEGREES):

FAMILY:
FEL:

cc

IDLE SPEED :

hp

GAP :

g/kW h

Standard spark plug:

Suppressor spark plug:

This engine conforms to

model year EPA regulations for Marine SI engines.

Refer to Owner's Manual for required maintenance.

Valve Clearance (Cold) mm

Intake

Exhaust

a

b

c

d

e

f

g

h

i

28405

График проверки и технического обслуживания, Техническое обслуживание, Сертификационная этикетка по выхлопным газам

Промывка системы охлаждения, Техническое обслуживание, Перед длительным хранением

Страница 50

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

44

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 100 ЧАСОВ РАБОТЫ ИЛИ ОДИН РАЗ В ГОД, В

ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ

Смажьте все места смазки. Смазывайте чаще при эксплуатации в морской воде. См. Места для

смазывания.

Замените свечу зажигания после первых 100 часов или первого года работы. После этого

проверяйте свечу через каждые 100 часов работы или ежегодно. Заменяйте свечу по мере

необходимости. См. Проверка и замена свечи зажигания.

Слейте и замените масло коробки передач. См. Смазывание коробки передач.

Проверьте регулировку карбюратора. См. Регулировка карбюратора.

Проверьте фильтр топливной магистрали на загрязнения. См. Топливная система.

Проверьте состояние антикоррозийного анода. Проверяйте чаще при работе в соленой воде. См.

Антикоррозийный анод.

Смажьте шлицы приводного вала.

1.

Замените крыльчатку водяного насоса.

1.

Проверьте затяжку болтов, гаек и других крепежных деталей.

ПЕРЕД ДЛИТЕЛЬНЫМ ХРАНЕНИЕМ

См. раздел «Хранение» См. Хранение.

.

.

.

.

Промывка системы охлаждения

После каждого плавания в соленой, загрязненной или мутной воде промойте внутренние водяные каналы

подвесного двигателя пресной водой. Это поможет предотвратить закупоривание внутренних водяных

каналов накапливающимися отложениями.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Перед промывкой снимите гребной винт.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Ни в коем случае не запускайте и не используйте двигатель в закрытом

помещении или плохо вентилируемом месте. Выхлопные газы содержат окись углерода, газ без цвета и

запаха, вдыхание которого в течение любого промежутка времени может привести к смерти.
Пользуйтесь приспособлением для промывки Mercury Precision или Quicksilver (или его эквивалентом).

ПРИМЕЧАНИЕ: Не гоняйте двигатель при промывке системы охлаждения.

1.

Выкрутите из двигателя водную пробку и закрутите промывочное приспособление (переходник

для шланга).

2.

Подсоедините шланг к приспособлению для промывки.

1.

Это обслуживание должен выполнять уполномоченный дилер.

Промывка системы охлаждения, Техническое обслуживание, Перед длительным хранением

Комментарии

Необязательное поле
Ваш комментарий добавлен. Обновите страницу.

Из инструкции по пользованию противогазом:
— Натягивать до тех пор, пока очко не станет напротив глаза!