Меню


36 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации


Видео husqvarna 372 xp (автор: Kalinin)07:37

husqvarna 372 xp

Видео Как убить новую пилу. Замена цпг husqvarna 372 (автор: Сергей Божук)04:27

Как убить новую пилу. Замена цпг husqvarna 372

Видео Husqvarna 372 ремонт (автор: Илья Мамонов)37:37

Husqvarna 372 ремонт

Видео Legendary chainsaw Husqvarna 372 XP , tree felling (автор: Czech Homestad)12:34

Legendary chainsaw Husqvarna 372 XP , tree felling

Видео Chainsaw Husqvarna 372XP UNBOXING (автор: Professional Tools and Workshop)10:11

Chainsaw Husqvarna 372XP UNBOXING

Видео 572XP vs 372XP - Husqvarna Chainsaws (автор: Super Rook)11:04

572XP vs 372XP - Husqvarna Chainsaws

Видео Husqvarna 562xp vs. Husqvarna 372xp (автор: poparamiro's chainsaws)02:50

Husqvarna 562xp vs. Husqvarna 372xp

Видео Husqvarna 372XP (автор: Deniz Hoşbaş)07:08

Husqvarna 372XP

3 техника валки дерьевьев, А безопасная дистанция, B направление падения

Инструкция по технике безопасности

2 Бревно упирается одним

концом. В данном случае
велика вероятность
раскалывания бревна.

_______ ИНСТРУКЦИЯ по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

A Начинайте пиление

снизу (следует пройти

1/3 толщины)

Б Заканчивать пиление

следует сверху до

встречи двух пропилов.

Бревно опирается на два
конца. В данном случае
велика вероятность
зажима пильной цепи.

A Начинайте пиление

сверху (следует пройти

1/3 толщины)

Б Заканчивать пиление

следует снизу до

встречи двух пропилов.

Обрезка сучьев
При обрезке сучьев и толстых
веток следует использовать тот

же подход, что и при пилении.

Наиболее трудные участки

следует проходить поэтапно.

3 Техника валки дерьевьев

!

Для валки деревьев требуется значительный

опыт. Неопытным в обращении с бензопилой

людям не следует приниматься за валку

деревьев. НИКОГДА НЕ БЕРИТЕСЬ ЗА

РАБОТУ, ЕСЛИ НЕ ЧУВСТВУЕТЕ ПОЛНОЙ

УВЕРЕННОСТИ!

А Безопасная дистанция

Минимальная безопасная дистанция между деревом, которое

должно быть повалено, и работающими поблизости людьми
должна составлять 2.5 длины дерева. Проследите, чтобы перед

или во время валки дерева в "зоне риска" никого не было.

B Направление падения

Для валки дерева нужно выбрать направление, наиболее удобное для

последующей обрезки сучьев и разделки. Можно повалить дерево на
землю, где его можно сравнительно безопасно передвинуть.

Основной задачей является не

допустить падения дерева на
другие деревья. Удаление
дерева из такого положения
является и трудоемкой, и
опасной задачей. (См. п. 4
данного раздела)Если вы

выбрали направление, в
котором нужно повалить

дерево, вы должны

предусмотреть, как будет
происходить падение

естественным путем.

Некоторые факторы, влияющие
на этот аспект:

Толщина дерева

Гибкость

Направление ветра

Расположение веток

Вес снега

Может оказаться, что вы вынуждены валить дерево в направлении

его естественного падения, т.к. направить дерево для падения в

выбранном вами направлении невозможно или опасно.

Другой важный фактор, не влияющий на направление падения,

но который может повлиять на ващу безопасность - это
повреждения дерева или сухие сучья, которые могут во время
падения обломиться и ударить вас.

!

Во время ответственных работ по валке

леса необходимо приподнять

приспособление для защиты слуха сразу,
как только пиление закончено с тем, чтобы
слышать звуки и предупреждающие
команды.

n - 21

3

3 техника валки дерьевьев, А безопасная дистанция, B направление падения

С очистка ствола и подготовка пути к отходу, Направляющим подпил, Основном пропил

Инструкция по технике безопасности

ИНСТРУКЦИЯ по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

с Очистка ствола и подготовка пути к отходу

Уберите все находящиеся на

пути ветви. Лучше всего это

делать сверху вниз и

располагайтесь так, чтобы пила

была между вами и стволом.

Никогда не срезайте сучья
выше уровня плеч.

Уберите всю поросль у корней
дерева и расчистите место от

помех (камни, ветки, норы и

т.д.), чтобы у вас была

возможность

беспрепятственного отхода,

когда дерево начнет падать.
Направление вашего

отступления должно
составлять прим. 135 градусов
относительно предполагаемого

направления падения.

О Падение

Для валки делаются три пропила. Прежде всего ПОДПИЛ

СОСТОЯЩИЙ ИЗ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ПРОПИЛОВ. После

этого делается ОСНОВНОЙ ПОДПИЛ. Правильно выполняя эти

пропилы, вы можете достаточно точно контролировать
направление падения.

НАПРАВЛЯЮЩИМ ПОДПИЛ

Первым делается ВЕРХНИЙ
ПРОПИЛ. Встаньте справа от

дерева и сделайте пропил

сверху вниз под углом.

После этого делается НИЖНИЙ
ПРОПИЛ так, чтобы он

сошелся с концом верхнего

пропила.

Направляющий пропил

делается на глубину 1/4

ствола и угол между верхним и

нижним пропилом должен

составлять 45°.

Линия, на которой сходятся два
этих пропила, называется
ЛИНИЕЙ НАПРАВЛЯЮЩЕГО

ПРОПИЛА. Эта линия должна

быть строго горизонтальной и
составлять 90° к

предполагаемому направлению
падения.

22 - р

ОСНОВНОМ ПРОПИЛ

Основной пропил делается с противоположной стороны дерева и

должен быть строго горизонтальным. Встаньте с левой стороны от
дерева и сделайте пропил нижней кромкой пильного полотна.

Сделайте ОСНОВНОЙ ПРОПИЛ
на 3-5 см (1.5-2 дюйма) выше
плоскости НАПРАВЛЯЮЩЕГО
ПРОПИЛА.

Вставьте опору для коры (если

установлена) сзади надреза.

Работайте на полном газу и
вводите пильное полотно в

ствол дерева постепенно,

плавным движением. Следите
за тем, чтобы дерево не начало
перемещаться в направлении,
противоположном
предполагаемому направлению
падения. Как только пропил

станет достаточно глубоким,

загоните в него КЛИН или
ВАГУ.

Закончить ОСНОВНОЙ ПРО­

ПИЛ нужно параллельно

ЛИНИИ НАПРАВЛЯЮЩЕГО

ПРОПИЛА так, чтобы
расстояние между ними

составляло около 1/10

диаметра ствола.

Нераспиленный участок ствола
называется ПОЛОСА
РАЗЛОМА (НЕДОПИЛ).

ПОЛОСА РАЗЛОМА действует
как петельный щарнир,
задающий направление
падения дерева.

Возможность влияния на
направление падения будет
полностью утрачена, если
ПОЛОСА РАЗЛОМА слишком

узкая или направляющий и

основной пропилы плохо

размещены относительно друг

друга.

После того, как выполнены

основной и направляющий

пропилы, дерево начнет падать
под действием собственного
веса или с помощью
НАПРАВЛЯЮЩЕГО КЛИНА или
ВАГИ.

С очистка ствола и подготовка пути к отходу, Направляющим подпил, Основном пропил

Е обрезка сучьев, Р распилка ствола, А освобождение "захваченного дерева

Инструкция по технике безопасности

ИНСТРУКЦИЯ по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Мы рекомендуем применять
пильное полотно, которое

длинее, чем диаметр дерева,

чтобы

направляющий

и

ОСНОВНОЙ

пропилы

можно

было сделать одним
движением. (См, раздел

"Технические характеристики"

для выбора длины полотна,

подходящего для вашей пилы).

Существуют методы валки

деревьев с полотном, меньшим
диаметра ствола. Однако эти

методы достаточно опасны, т.к.

область отдачи полотна входит

в контакт с деревом.

Мы рекомендуем не приступать к повалке

деревьев с диаметром, большим длины

режущего полотна, без специальной
подготовки!

Е Обрезка сучьев

Большинство случаев отдачи происходит
при обрезке сучьев! Обратите особое
внимание на положение зоны отдачи
полотна при обрезке сучьев, находящихся
под нагрузкой или в напряжении!

Проверьте, чтобы на вашем
пути не было помех. Во время
работы стойте с левой стороны

дерева. Для максимального

контроля пилу следует держать
как можно ближе. По
возможности весь вес пилы

следует направить на ствол.

По мере продвижения вдоль

ствола держите пилу так,

чтобы дерево находилось
между вами и пилой.

Р Распилка ствола

См. раздел

""Общие рабочие инструкции", п. 2 "Базовая техника

пиления".

4 Освобождение неправильно поваленного

дерева = очень рискованный случай

А Освобождение "захваченного дерева"

Наиболее безопасный метод - применение лебедки.

а

Тракторная Б Переносная

В Обрезка веток и сучьев, находящихся в

напряжении

Подготовка:

а Продумайте путь, по которому дерево или сук сместится при

освобождении от нагрузки, и где находится "ТОЧКА

разлома

" (т.е. место, где может произойти разлом при

увеличении нагрузки)

б Попробуйте найти самый БЕЗОПАСНЫЙ метод для снятия

нагрузки, и способны ли ВЫ это сделать без ущерба для

себя. В сложных ситуациях единственный безопасный метод

- отставить пилу в сторону и использовать лебедку.

Общие рекомендации:

Выберите для себя место

так, чтобы при снятии

нагрузки дерево или сучья
не задели бы вас.

Сделайте один или
несколько пропилов в

области Т

о

Ч

к

И

разлома

. Сделайте

столько пропилов на

нужную глубину, сколько
необходимо для снятия
нагрузки и разлома дерева
в ТОЧКЕ

разлома

.

Никогда сразу не

пилите дерево или сук,
находящийся в
напряжении!

п - 23

а

б

Е обрезка сучьев, Р распилка ствола, А освобождение "захваченного дерева

Что есть что

Страница 24

что ЕСТЬ ЧТО?

что ЕСТЬ ЧТО?

1.

Крышка цилиндра.

2.

Передняя ручка.

3.

Ручка тормоза пилъной цепи .

4.

Корпус стартера.

5.

Бачек под мосло для смазки цепи.

6.

Ручка стартера.

7.

Винты регулеровкиподачи топлива карбюратора.

8.

Рычаг совмещенного управления воздушной заслонкой и
пускового режима дроссельной заслонки.

9.

Задняя ручка.

10. Выключатель зажигания.

11. Топливный бак.

12. Глушитель.

13. Направляющая звездочка полотна пилной цепи.

24

- Russian

14. Пильная цепь.

15. Полотно пилной шины.

16. Зубчатый упор.

17. Уловитель цепи. Ловит цепь при соскакивании или обрыве.

18. Крышка сцепления.

19. Защитный щиток правой руки. Предохраняет правую руку

при соскакивании или обрыве цепи.

20. Рычаг дроссельной заслонки.

21. Кпавиша блокировки дросселя. Предотвращает случайное

срабатывание дросселя газа.

22. Декомпрессионный клапан.

23. Универсальный ключ.

24. Винт механизма натяжения цепи.

25. Руководство по эксплуатации.

26. Защитный чехол пильного аппарата.

27. Выключатель подогрева рукояток (362ХР0/372ХР0).

Что есть что

Порядок монтажа пильного полотна и цепи, Установка опоры для коры, Сборка

Страница 25

СБОРКА

Порядок

монтажа

пильного

полотна

и цепи

!

Для предохранения рук от повреждения при

работе с цепью всегда одевайте защитные
перчатки.

|®|

Проверьте, находится ли

тормоз цепи в выключенном

положении. Для этого сдвиньте
ручку тормоза цепи в
направлении передней ручки

до касания

Отвинтите гайки крепления
пильного полотна и снимите
крышку муфты сцепления.
Снимите транспортировочное
кольцо (Л).

|@|

Установите пильное полотно на
специально предназначенные
болты. Устоновите полотно в

положение максимально

сдвинутое к ведущей

звездочке. Оденьте цепь на
ведущую звездочку и вставьте

ее хвостовики в паз пильного

полотна. Эту операцию

следует начать с верхней
стороны пильного полотна.

Убед^есь, ^о кромки режущих

звеньев на верхней части полотна
направленны к направяющей
звездочке пильного полотна

Устанавите штифт механизма

натяжения цепи в специальное

отверстие на пильном полотне и
оденьте крышку сцепления.

Проверьте правильность

установки хвостовиков цепи на

ведущую звездочку, протянув
цепь вперет по пильному полотну

. Цепь должна протягиваться без

заеданий. Затян^е гайки
крепления пильного полотна
рукой. Натян^е цепь с помощью

универсального ключа. Для этого

поверните винт механизма
регулировки цепи по часовой

стрелке. Цепь следует натягивать
до тех пор, пока она не будет

плотно прилегать к нижней

стороне пильного полотна.

Возмитесь за носок пильного
полотна и поднимите его вверх,
натягивая цепь. Цепь считается
натянутой правильно, если она

свободно проворачивается

рукой. После этого , удерживая
носок пильного полотна в
вверхнем положений, затяните
гайки крепления пильного
полотна универсальным
ключом.
При установки новой цепи

следует часто проверять ее

натяжение , пока цепь не
приработается. Регулярно
проверяйте натяжение цепи.
Правильно натянутая цепь

обезпечивает высокое качество

пиления и дольше служит.

Для обезпечения

максимального срока службы
пильного аппарата необходимо
на одном полотне пильной
шины и ведущей звездочке
использовать одновременно

три цепи, ежедневно меняя их

вне зависимости от их остроты.
При этом, для обеспечения
равномерного износа,
необходимо переварачивать
пильное полотно, регулярно

смазывать консистентной
смазкой ведущую и

направляющую звездочки, а

также напильником удалять с
беговых дорожек пильного

полотна появляющиеся
заусенцы.

Установка опоры для коры

Для установки опоры для коры,

обращайтесь в специальную

мастерскую.

n - 25

Порядок монтажа пильного полотна и цепи, Установка опоры для коры, Сборка

Подготовка топливной смеси, Бензин, Масло для двухтактных двигателей

Смешивание, Цепное масло, Правила обращения с топливом

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ТОПЛИВОМ

Подготовка топливной смеси

ВНИМАНИЕ! На цепной пиле установлен двухтактный двигатель, в
котором в качестве топлива используется смесь бензина и

специального масла для двухтактных двигателей. Для получения

правильного состава топливной смеси следует аккуратно

отмерять количество входящего в состав масла. При

приготовлении небольшого каличества топливной смеси даже
малая неточность может сильно повлиять на качество топливной

смеси.

!

При работе с топливом всегда следует
заботиться о хорошей вентиляции.

Бензин

• Используйте качественный,

неэтилированный бензин.

• Рекомендуется применять

только бензин, минимальное

октановое число которого 90.

• При применении бензина с

октановым числом менее 90

происходит так называемая

детонация, что приводит к

перегреву двигателя и
вызывает его серьезные
повреждения.

Масло для двухтактных двигателей

• Для обеспечения наилучших результатов при работе

применяйте масло "HUSQVARNA", специально разработанное

для двухтактных двигателей, в пропорции1:50 (2%).

• Если нет возможности использовать масло "HUSQVARNA", вы

можете применять другое высококачественное масло для

двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Для

выбора соответствующего масла следует проконсультироваться

с вашим дилером. При этом для каждого масла следует
соблюдать свою пропорцию: 1:33 (3%) или 1:25 (4%).

• Никогда не используйте масло для двухтакных двигателей с

внешним водяным охлаждением.

• Никогда не применяйте масло для четырехтакных двигателей.

бензин

литры

5

10

15

20

мае;

литр

ю

ы

2%(1:50)

3%(1:33)

4%(1:25)

0,10

0,15

0,20

0,20

0,30

0,40

0,30

0,45

0,60

0,40

0,60

0,80

Смешивание

• Всегда смешивайте бензин с

маслом в чистой емкости,
предназначенной для

хранения топлива.

• Сначала всегда наливайте

половину необходимого
количества бензина. Затем

добавьте полное требуемое

количество масла. Смешайте
(взболтайте) полученную

смесь, после чего добавьте
оставшуюся часть бензина.

• Тщательно смешайте

(взболтайте) топливную

смесь перед заливкой в

топливный бак пилы.

• Не приготовляйте запас

топлива более, чем на

месячный срок.

• Если пила не используется в

течении некоторого времени,
топливо нужно слить, а
топливный бак вымыть.

Цепное масло

• Система смазки цепи

работает автоматически.
Всегда используйте

специальное цепное масло с

хорошими адгезионными
характеристиками.

• В странах, где нет

специального цепного

масла, можно использовать

трансмиссионное масло ЕР 90.

• Никогда не применяйте

отработанное масло. Это

приведет к повреждению
масляного насоса, пильного
полотна и пильной цепи.

• Очень важно применять

масло с нужной вязкостью,

соответствующей

темепературе окружающей

среды.

• При температуре ниже 0

о

Ц

(32

о

Ф) некоторые масла

становятся менее вязкими.
Это может вызвать

перегрузку масляного насоса
и привести к выходу из строя

его компонентов.

• Для выбора цепного масла

следует обратиться к вашему

дилеру.

26 - F

Подготовка топливной смеси, Бензин, Масло для двухтактных двигателей

Заправка, Правила обращения с топливом

Страница 27

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ТОПЛИВОМ

Заправка

Для уменьшения риска возникновения

пожара нужно учесть следующие меры
предосторожности.

Не курите и не оставляйте горячих предметов вблизи

топлива.

Перед дозаправкой всегда глушите двигатель.
При заправке крышку топливного бака следует

открывать медленно, чтобы постепенно стравить
избыточное давление.
После заправки плотно затяните крышку топливного

бака.
Перед запуском двигателя всегда относите пилу от

места заправки.

Содержите в чистоте место
вокруг крышки топливного и
мбслянного баков. Регулярно
мойте баки для топлива и
масла цепи. Топливный фильтр

следует менять по крайней

мере два раза в год.

Загрязнение баков может

привести к сбоям в работе.
Перед заправкой убедитесь,
чтобы топливная смесь была

хорошо перемешана. Для этого

взболтайте емкость с

топливом. Объемы баков для
топливной смеси и масла цепи
соответствуют друг другу.

Поэтому при заправке топлива

обязательно заливайте масло
для смаски цепи.

п - 27

Заправка, Правила обращения с топливом

Запуск и остановка, Холодный двигатель, Теплый двигатель

Запуск, Остановка

ЗАПУСК И ОСТАНОВКА

Запуск и остановка

!

ВНИМАНИЕ!

Никогда не запускайте двигатель пилы без собранных
пильного полотна, цепи и крышки муфты сцепления
(тормоза цепи) — в противном случае может произойти
слетание муфты сцепления, что вызовет травмы.
Перед запуском всегда относите пилу от места заправки.

Положите пилу на чистую поверхность и проверьте,
чтобы цепь ничего не касалась. Кроме того, не
забудьте одеть защитную обувь.
Позаботьтесь, чтобы в рабочей зоне не находилось

людей и животных.

Холодный двигатель

TOPMO3 ЦЕПИ:

Устанавите тормоз цепи в

нерабочее положение, сдвинув
ручку тормоза в направлении
передней ручки до касания.

ЗАЖИГАНИЕ:

Установите переключатель

зажигания в левое положение.

ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА:

Устанавите воздушную

заслонку в закрытое положе­
ние. Для этого выдвеньте рычаг

управления воздушной

заслонкой из корпуса пилы.

ПУСКОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ :

Пусковое положение дроссельной
заслонки устанавливается :

- Для пил с совмещенным

управлением путем

выдвижения рычага воздушной
заслонки из корпуса пилы.

- Для пил с раздельным

управлением, путем нажатия

рычага дроссельной заслонки с
последующей его фиксации в
промежуточном положении
клавишей блокировки

дроссельной заслонки.

Если пила оборудована

декомпрессионным клапаном (А),
то его необходимо нажать. Это

облегчить запуск. При запуске

пилы всегда пользуйтесь

декомпрессионным клапаном.

После запуска пилы он
автоматически вернется в свое
первоначальное положение.

Теплый двигатель

В данном случае запуск осуществляется в той же
последовательности, но без закрытия воздушной заслонки.
Пусковое положение дроссельной заслонки устанавливается
переводом воздушной заслонки в закрытое положение и
последующим возвратом в открытое или с помощью клавиши

блокировки дроссельной заслонки.

Запуск

Обхватите переднюю ручку
пилы левой рукой и прижмите

бензопилу вниз, наступив

ногой на защитный щиток
правой ручки. Возьмите ручку

стартера правой рукой и

плавно потяните шнур старт­

ера, пока барабан стартера не

войдет в зацепление с

собачками храпового

механизма. После этого

сделайте резкий, но не

длинный рывок.

После того, как двигатель

сделает первую вспышку,

верните рычаг воздушной
заслонки в первоначальное
положение, открывая
воздушную заслонку, и
повторите запуск. Когда

двигатель запустится, дайте

полный газ и отпустите рычаг

дроссельной заслонки.

Блокировка пускавого
положения дроссельной
заслонки отключится.

ОСТОРОЖНО! Не выпускайте
ручки стартера при полностью
вытянутом шнуре, т.к. это
может привести к
повреждению пилы.

Остановка

Двигатель останавливается

путем выключения зажигания.
(Передвиньте выключатель
зажигания в положение

остановки.)

28 - F

Запуск и остановка, Холодный двигатель, Теплый двигатель

Карбюратор, Работа, Установка основных параметров и обкатка

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Карбюратор

Работа, предварительная регулировка,

точная регулировка

!

ВНИМАНИЕ! Не запускайте пилу без собранных
пильного полотна, цепи, и крышки сцепления
(тормоза цепи). В противном случае может
произойти слетание муфты сцепления, что
вызовет серьезные травмы.

Работа

• Карбюратор управляет оборотами двигателя с помощью

дроссельной заслонки. В карбюраторе образуется воздушно­
топливная смесь, состав которой можно регулировать. Для
обеспечения максимальной эффективности работы пилы

карбюратор должен быть правильно отрегулирован.

• Регулировка карбюратора означает настройку двигателя для

работы в определенных условиях, как-то климат, высота над

уровнем моря, бензин и применяемое в топливной смеси масло
для двухтактных двигателей

T

H

тЪ

LH

Г

^1 1 ^

• Карбюратор имеет три

возможных области
регулировки:

L = жиклер низких оборотов.
H = жиклер высоких оборотов.

T = винт регулировки холостого
хода дроссельной заслонкой.

• Необходимое качество воздушн­

отопливной смеси, зависящее от потока воздуха, регулируемого
дроссельной заслонкой, настраивается поворотом винтов регулиро­

вки подачи топлива L и H. Если их поворачивать по часовой стрелке

(завинчивать), то качество рабочей смеси (соотношение воздух/

топливо) обедняется (меньше топлива), а если их поворачивать

против часовой стрелки (отвинчивать), то качество рабочей смеси

обогащается (больше топлива). Обеднение рабочей смеси дает

повышение оборотов двигателя, а обогащение - уменьшение.

• Винт T регулирует обороты холостого хода. Регулируя положение

дроссельной заслонки он увеличивает или уменьшает подачу

воздуха, обедняя или обогощая рабочую смесь. Поворот винта T по
часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода, поворот против
часовой стрелке уменьшает холостой ход.

Установка основных параметров и обкатка

Основная регулировка карбюратора выполняется на заводе­
изготовителе во время испытания бензопилы.
При этом осуществляется следующая базовая
настройка: H = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.

Для обеспечения надлежащей смазки механизмов двигателя (во

время обкатки) карбюратор в течении первых 3 -4 часов работы

должен быть отрегулирован на более богатую рабочую смесь. Для
обеспечения такого режима нужно настроить винтом Н

максимальные обороты на 6 - 700 об/мин ниже рекомендуемых
на максимальном режыме (режиме полного газа без нагрузки).
Если вы не можете проверить обороты с помощью тахометра, то винт
регулировки Н должен быть повернут в сторону обогащения рабочей

смеси относительно установленного предварительного положения.

Нельзя превышать рекомендованные максимальные обороты. Это
приводит к перегреву и поломке двигателя пилы.

Точная регулировка

• После "обкатки" бензопилы нужно провести точную

регулировку карбюратора.

Точная регулировка должна

выполняться специалистом. Сначала нужно настроить

жиклер L, затем винт холостого хода T и после этого жиклер H.

Рабочие обороты двигателя:

Максимальные обороты Обороты холостого хода

362XP:

13.500 об/мин

2.700 об/мин

365:

12.500 об/мин

2.700 об/мин

372XP:

13.500 об/мин

2.700 об/мин

Условия

• Перед регулировкой карбюратора нужно прочистить воздушный

фильтр и установить крышку цилиндра. Регулировка карбюратора с

загрязненным воздушным фильтром приведет к тому, что после его
прочистки рабочая смесь окажется обедненной. Это может привести
к серьезным повреждениям двигателя.

• Аккуратно поверните жиклеры L и H по часовой стрелке до

отказа. Теперь поверните их на один оборот против часовой
стрелки. Теперь карбюратор установлен на значения H=1 и L=1.

• Теперь запустите пилу в соответствии с указаниями по запуску

и дайте ей прогреться в течение 10 мин.

ПРИМЕЧАНИЕ! Если

цепь вращается на холостом ходу, то поворотом винта
Т против часовой стрелки нужно добиться ее полной
остановки.

• Положите бензопилу на плоскую поверхность пильным

полотном от себя так, чтобы пильное полотно и цепь не
касались поверхности или каких-либо предметов.

Винт регулировки низких оборотов

L

• Попробуйте найти

максимальные обороты

холостого хода поворотом

винта

L по часовой стрелке или

соответственно против часовой
стрелки. Когда будут

установлены максимальные

обороты холостого хода,

поверните винт

L на 1/4

оборота против часовой
стрелки. ПРИМЕЧАНИЕ! Если

щ

ф

L^ '

цепь вращается на холостом ходу, поверните винт холостого

хода против часовой стрелки вплоть до остановки пилы.

Точная установка оборотов холостого хода Т

Отрегулируйте обороты холостого хода с помощью винта Т. Затем
поверните его против часовой стрелкм вплоть до остановки цепи. При
необходимости перенастройки сначала поверните винт Т по часовой

стрелке до начала вращения пильной цепи. При правильно
отрегулированном режиме холостого хода двигатель начинает работать

плавно из любого положения. Кроме того, должно наблюдаться четкое
пороговое значение оборотов в момент начала вращения цепи.

!

в случае если обороты холостого хода не
регулируются до полной остановки цепи,
следует связаться с вашим дилером. Не
пользуйтесь бензопилой, пока она не будет
правильно настроена или отремонтирована.

Игольчатый винт низких оборотов Н

• Винт регулировки высоких

оборотов Н воздействует на

мощность пилы. Настройка
винта высоких оборотов Н на

слишком бедную смесь (винт Н
слишком сильно закрыт)

вызывает повышенные обороты
и выводит из строя двигатель.

Дайте пиле порабо­
тать на полных оборотах около

10 секунд и обратите внима­

ние на звук работы. Затем

сбросте газ и поверните винт

Н на 1/4 оборота против часовой стрелки.

• Дайте пиле опять поработать на полных оборотах около 10

секунд и обратите внимание на изменение звука работы

двигателя. Повернув винт Н еще на 1/4 оборота против часовой

стрелки, повторите процедуру. Итак, пила проверена в
следующих положениях: Н=±0, Н= + 1/4, Н= + 1/2 относительно

начального положения. При каждом положении (на полных

оборотах) двигатель работал с разным звуком. Винт высоких
оборотов Н выставлен верно, если пила слегка "четверит". Если

пила свистит, смесь слишком бедная. Если пила сильно

n - 29

Карбюратор, Работа, Установка основных параметров и обкатка

Правильно настроенный карбюратор, Стартер, Натяжение возвратной пружины

Замена сломанной возвратной пружины, Сборка стартера, Техническое обслуживание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

"четверит" с обилием выхлопных газов, смесь слишком богатая.
Поворотом винта высоких оборотов Н добейтесь правильного
звука двигателя.

ВНИМАНИЕ! Для оптимальной настройки карбюратора

свяжитесь с квалифицированным дилером по техническому
сервису, у которого имеется счетчик числа оборотов.

Рекомендованное максимальное число оборотов превышать
запрещается, чтобы избегать поломки двигателя пилы.

Правильно настроенный карбюратор

При правильно настроенном карбюраторе пила работает приемисто и

слегка "четверит" на максимальных оборотах. Далее, цепь не должна

вращаться на холостом ходу. Винт низких оборотов Е, настроенный на

слишком бедную смесь, может вызвать трудности при заводке и

плохую приемистость. Настройка винта высоких оборотов Н на слишком

бедную смесь понижает мощность (= производительность), ухудшает

приемистость и/или приводит к выходу из строя двигателя.
Настройка двух винтов Е и Н на слишком богатую смесь приводит к
плохой приемистости или слишком низким рабочим оборотам.

Стартер

!

ВНИМАНИЕ!

Возвратная пружина стартера, находясь в корпусе в
собранном виде, находится под нагрузкой и при
небрежном обращении в момент открытия может
выскочить и вызвать серьезные травмы.

При замене возвратной пружины или шнура стартера

всегда соблюдайте максимальную осторожность.
Всегда одевайте защитные очки.

Замена поврежденного или изношенного

шнура стартера

Открутите винты, крепящие
корпус стартера к картеру

двигателя и снимите стартер.

Вытяните [нур стартера
примерно на 30 см и
поднимите его через выемку
в [киве. Установите
возвратную пружину в
нейтральное положение,
медленно вращая [кив в

обратном направлении.

Отверните винт в центре
[кива и снимите [кив.

Вставьте и натяните новый
шнур стартера. Намотайте
примерно 3 оборота шнура
на шкив. Соберите шкив

стартера с возвратной

пружиной так, чтобы конец
пружины упирался в шкив.

Закрепите винт в центре

шкива. Пропустите шнур

стартера через отверстие в

корпусе и ручке стартера.
Сделайте узел на шнуре

стартера.

Натяжение возвратной пружины

• Поднимите шнур стартера

через выемку в шкиве и

X/

поверните шкив стартера на

j (

два оборота по часовой

/1 1

стрелке.

Ч 1 /

ПРИМЕЧАНИЕ! Проверьте,
чтобы шкив стартера был

/?) \

повернут по крайней мере на
половину оборота при

п©Х

полностью вытянутом шнуре

Хч /у

стартера.

Замена сломанной возвратной пружины

Поднимите [кив стартера
(См. "Замена поврежденного
или изно[енного [нура

стартера"). Возвратная

пружина установлена внутри
[кива стартера.
Отсоедините возвратную
пружину, слегка постукивая
[кивом (его внутренней

стороной) о верстак или

другой подобный предмет.

Поставьте новую возвратную
пружину в правильное
положение. Если в момент

сборки пружина выскочила,
ее нужно установить заново,

закручивая от периферии к
центру.

Смажьте возвратную
пружину маловязким
маслом. Соберите [кив

стартера и натяните

возвратную пружину.

Сборка стартера

• Соберите стартер, сначала

вытянув [нур стартера, а
затем установив стартер на
картер двигателя. Затем
плавно отпустите [нур

стартера, чтобы [кив во[ел

в зацепление с храповиком.

• Вставьте и затяните винты,

которые крепят стартер.

30 - F

Правильно настроенный карбюратор, Стартер, Натяжение возвратной пружины

Комментарии

Необязательное поле
Ваш комментарий добавлен. Обновите страницу.

Не хотите по-хорошему — будете по инструкции!