К паспортным данным автомобиля относят идентификационные номера
транспортного средства (ТС) и идентификационные номера кабины, двигателя и шасси бортового автомобиля.
Идентификационный номер ТС(VIN) наносится на правом лонжероне
рамы перед задним кронштейном задней рессоры (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Место нанесения идентификационного номера автомобилей или номера шасси: 1 – задний кронштейн задней рессоры; 2 – лонжерон рамы правый; 3 – место нанесения идентификационного номера; 4 – резиновая рессора сжатия
Пример нанесения идентификационного номера ТС:
Х96331060А0000125, где:
Х96 – международный идентификационный код изготовителя; 331060 – индекс автомобиля; А – код модельного года (А – 2010 г., В – 2011 г.); 0000125 – порядковый номер автомобиля. Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение
которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными призна- ками.
Идентификационный номер шасси наносится только на автомобилях-
шасси, предназначенных для поставки другим предприятиям для изготовления специзделий. Идентификационный номер шасси наносится на правом лонжеро- ны рамы перед задним кронштейном задней рессоры (см. рис. 1.1).
Пример нанесения номера шасси:
331060А0000125, где:
331060 – индекс шасси; А – код модельного года (А – 2010 г., В – 2011 г.); 0000125 – порядковый номер шасси. Идентификационный номер кабины наносится под капотом на наруж-
ной панели передка с левой стороны по ходу движения (см. рис. 1.2, вид по стрелке «А»).
Пример нанесения номера кабины:
331060А0000125,где:
331060 – индекс кабины; А – код модельного года (А – 2010 г., В – 2011 г.); 0000125 – порядковый номер кабины.
место нанесения идентификационного номера кабины Идентифика...
Рис. 1.2. А — место нанесения идентификационного номера кабины
Идентификационный номер двигателя выбит на блоке цилиндров с правой
стороны в задней части двигателя рядом с картером задних распределительных шестерен, а также продублирован на заводской табличке (рис. 1.3), располо- женной на заднем торце картера маховика.
Пример нанесения идентификационного номера:
ISF3.8s3154
89xxxxxx, где
ISF3.8s3154 – модель двигателя; 89xxxxxx – порядковый номер двигателя (состоит из 8 цифр).
Рис. 1.3. Паспортныеданные двигателя
В табличке приведены следующие данные: a – страна производитель; b – порядковый номер двигателя; с – модель двигателя; d – обозначение двигателя по поставщику; е – порядок работы цилиндров; f – мощность двигателя в кВт. Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке
(рис. 1.4), расположенной на задней стойке правой двери кабины.
К паспортным данным шасси и специальных комплектаций автомобилей,
поставляемых другим предприятиям для изготовления своих специзделий, имеющих свой индекс, относятся номера шасси, кабины, двигателя. На шасси и указанные спецавтомобили не устанавливается заводская табличка «ГАЗ» и не наносится идентификационный номер автомобиля.
Заводская табличка паспортных данных автомобиля: a...
Рис. 1.4. Заводская табличка паспортных данных автомобиля:
a – номер одобрения типа транспортного средства; b – идентификационный номер ТС (автомобиля); с – максимально допустимая полная масса автомобиля; d – максимально допустимая полная масса автомобиля с прицепом; e – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; f – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось; g – индекс двигателя.
Пуск двигателя осуществлять в порядке, изложенном в раздел...
1. Пуск двигателя осуществлять в порядке, изложенном в разделе 8.1
«Пуск двигателя».
После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту
вращения коленчатого вала, холодное масло медленно доходит до трущихся поверхностей, и при большой частоте вращения они могут быть повреждены.
Прогрев двигателя производить при частоте вращения 1000-1400 об/мин.
Движение начинать при достижении устойчивой работы двигателя. Полную на- грузку давать при достижении температуры охлаждающей жидкости не менее 40ºС.
2. Экономичность работы двигателя и его износ в очень сильной степени
зависят от температурного режима. Необходимо поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-107ºС. При температуре окружающего воздуха 5ºС и ниже на решетку оперения надеть утеплительный чехол.
3. Запрещается проворачивание двигателя стартером при незаполненной
топливом системе питания, во избежание выхода из строя топливного насоса (смазывается топливом).
Для заполнения системы топливом и выпуска из нее воздуха необходимо
произвести прокачку топлива ручным топливным насосом, установленным на фильтре предварительной очистки.
4. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превы-
шать 15 с. Повторно включать стартер можно только после перерыва не менее 1 мин, допустимое число повторных включений – не более трех. Если двигатель при этом не пускается, необходимо проверить исправность цепи питания стар- тера, стартер, систему питания двигателя, степень загрязненности и исправ- ность аккумуляторных батарей.
Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера и включение
стартера при работающем двигателе.
5. После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя
производить только после его работы на холостом ходу не менее трех минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание прежде- временного выхода его из строя.
6. Во избежание выхода из строя коробки передач при длительной букси-
ровке автомобиля необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надежно зафиксировать отсоединенный конец карданного вала че- рез деревянную проставку к ближайшему элементу рамы автомобиля.
7. Автомобиль имеет задний мост с гипоидной главной передачей, для ко-
торой следует применять только специальное масло (см. подраздел «Карта смазки»).
8. Давление в шинах необходимо устанавливать в соответствии с данными
раздела «Техническая характеристика автомобиля».
9. Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого привода не
допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя с повышенной час- тотой вращения при стоянке автомобиля.
Запрещается при работающем двигателе удерживать рулевое ко...
10. Запрещается при работающем двигателе удерживать рулевое колесо
повернутым в крайнее положение более 15 с, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля. Запрещается также пускать двигатель при от- сутствии или недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
11. Следить за герметичностью воздушных трубопроводов, баллонов и
пневмоаппаратов. Нарушение герметичности снижает эффективность тормо- жения.
12. При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов
на комбинации приборов или срабатывании зуммера необходимо остановить автомобиль, выключить двигатель, выявить и устранить неисправность.
Запрещается эксплуатация автомобиля в случае загорания сигнализатора
критической неисправности двигателя. Если сигнализатор критической неис- правности двигателя постоянно горит (мигает), необходимо срочно обратиться на предприятие сервисно-сбытовой сети. При несвоевременном обращении на предприятие сервисно-сбытовой сети автомобиль может быть снят с гарантии.
13. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы
рекомендуется промывка системы смазки промывочным маслом.
Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и
различных фирм.
14. Для гидравлического привода тормозов применять тормозную жид-
кость, указанную в данном Руководстве. Использование тормозных жидкостей других марок, а также тормозных жидкостей, бывших в употреблении, запре- щается.
Во избежание разбухания и выхода из строя резиновых деталей в гидро-
приводе сцепления при доливке используйте только чистую тару, исключаю- щую попадание в главные цилиндры даже небольшого количества минераль- ных масел или других жидкостей.
15. Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и
светоотражателей скрываются открытым задним бортом платформы.
Для предупреждения других участников дорожного движения о присутст-
вии Вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с откры- тым задним бортом платформы, необходимо устанавливать знак аварийной ос- тановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
16. Заправку автомобиля топливом рекомендуется производить только на
автозаправочных станциях. Допускается заправка автомобиля топливом вне ав- тозаправочных станций, при этом автомобиль должен быть установлен на ров- ной горизонтальной площадке, без уклонов.
Топливо, в качестве которого Вы сомневаетесь, не использовать.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В процессе эксплуатации автом...
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго выполнять пра-
вила техники безопасности.
1. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении.
Отработавшие газы двигателя содержат ядовитые продукты сгорания топлива, которые при вдыхании вызывают тяжёлые отравления и могут привести даже к смертельному исходу. Не рекомендуется также включать вентиляцию салона на стоянке при работающем двигателе.
2. Охлаждающая жидкость ядовита. Необходимо принимать меры пре-
досторожности, исключающие возможность попадания ее в полость рта.
3. Во избежание ожога паром при открывании пробки расширительного
бачка соблюдайте осторожность.
4. При подъеме автомобиля домкратом необходимо затормаживать авто-
мобиль стояночным тормозом, а под колеса с противоположной стороны под- кладывать упоры. Запрещается производить работы под автомобилем, стоящем на домкрате.
5. Во избежание травм будьте внимательны и осторожны при проведении
работ в зоне действия вентилятора радиатора. Вентилятор включается автома- тически.
6. Категорически запрещается при работе двигателя ослаблять соедине-
ния топливопроводов и тормозной системы, находящихся под давлением.
Грузоподъемность автомобиля (с платформой без надставного борта, дуг, тента), кг
3925
3640
3480
Полная масса автомобиля, кг 7400
7400
7400
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (с водителем, без надставного борта, дуг, тента), кг
3325
3610
3545
Габаритные размеры, мм:
–длина 6050
7565
6770
–ширина (по зеркалам) 2643
2643
2643
–высота (по кабине без нагрузки) 2260
2260
2265
–высота (по тенту без нагрузки) 3060
3060
3060
База, мм 3310
4000
4000
Колея передних колес, мм 1740
1740
1740
Колея задних колес, мм (между серединами двойных скатов)
1702 1702 1702
Дорожный просвет автомобиля с полной на- грузкой, мм
177 177 177
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м, не бо- лее
6,8 7,7 7,7
Наибольшая скорость автомобиля с полной на- грузкой, без тента, без прицепа, на горизонталь- ных участках ровного шоссе, км/ч
105 105 105
Расход топлива
1)
при движении с постоянной
скоростью, л/100 км:
–60 км/ч 12,0
12,0
12,0
–80 км/ч 15,0
15,0
15,0
Углы свеса (с полной нагрузкой), град.:
–передний 27
27
27
–задний 14
10
14
Наибольший угол преодолеваемого автомоби- лем подъема с полной нагрузкой, % (град.)
25 (14)
25 (14)
25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1070
1070
1070
________
1)
Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения техни-
ческого состояния автомобиля.
Комментарии
Выделить → Я нашёл инструкцию для своего автомобиля здесь! #manualza
Кликнуть →
Читаю сейчас инструкцию к препарату «Нурофен». Показания к применению:
— Применяют при головной, зубной и других болях. Побочное действие: головная боль...