Меню


Инструкция и руководство для
Black Bug BT-84L на русском

10 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации


Видео Реанимация AUDI A4 / Демонтаж Blackbug (автор: Oleg Anosoff)13:08

Реанимация AUDI A4 / Демонтаж Blackbug

Видео Уничтожение Black Bug "автоеда")) (автор: ПРОТИВОУГОНЩИК)01:45

Уничтожение Black Bug "автоеда"))

Видео Попытка угона Mazda 6 с установленным BLACK BUG BT-72W (автор: Шумоизоляция Авто)03:08

Попытка угона Mazda 6 с установленным BLACK BUG BT-72W

Видео BLACK BUG не защищает от Угона как и Кривая установка! Выбирайте систему и специалистов с Умом! (автор: Prime Autotehcnic)02:51

BLACK BUG не защищает от Угона как и Кривая установка! Выбирайте систему и специалистов с Умом!

Видео Как найти блокировку двигателя и обезвредить её (автор: Колайдер)09:39

Как найти блокировку двигателя и обезвредить её

Видео autobam ru - сигнализация Black Bug Super (автор: Автотехцентр Автобам)04:32

autobam ru - сигнализация Black Bug Super

Видео Иммобилайзер что это такое / Виды / Принцип работы / Комплектация (автор: Автоэлектрик Сергей Зайцев)12:19

Иммобилайзер что это такое / Виды / Принцип работы / Комплектация

Видео Сигнализация Black Bug Super (автор: Автотехцентр Автобам)02:29

Сигнализация Black Bug Super

предназначена для стационарной установки на автомобили кате...

Автосигнализации Black Bug

1

Система BLACK BUG® SUPER (модель BT-84 ) предназначена для

стационарной установки на автомобили категорий М1 (легковые) и N1

(грузовые и специальные автомобили с общей массой до 3,5 т). Авто-

мобили должны использовать только 12-вольтовые системы электрообору-

дования с общим отрицательным выводом на корпус.

Произведите подключение блока управления в соответствии со схе-

мой (предварительно вынув предохранители из держателей). Номер про-

вода в первом жгуте совпадает с номером контакта разъема Х1, номер

провода во втором жгуте на 20 больше номера контакта разъема Х2.

L

Установка блока управления

Рекомендации по установке автомобильной охранной системы

BLACK BUG® SUPER модель BT-84L

Запрещается производить блокировку зажигания, разрывая цепь

между катушкой зажигания и прерывателем, по причине высоко-

го уровня коммутационных помех в этой цепи.

Клеммы “земляных” проводов установите под ближайший заводской

болт автомобиля. Длина “земляного” провода должна быть минимальна.

Заделку клемм “земляных” проводов выполните с помощью специального

инструмента методом обжима.

При установке системы категорически запрещено замыкать на

корпус провода для подключения антенны.

Длина провода 24 должна быть минимальна. Подробно о тонкостях

подключения данного провода изложено в разделе “Установка реле

HOOK-UP® и реле WAIT UР®”.

Установите индикатор системы на приборной панели в месте, обес-

печивающем необходимый обзор из салона и снаружи автомобиля, доступ

к кнопке и удобство прокладки кабеля индикатора.

Установку пейджера, датчика удара и датчика объема производите со-

гласно инструкциям по установке на эти устройства.

Порядок регулировки датчика удара SG-202 и датчика объема подроб-

но описан в Руководстве пользователя (см. Регулировка датчиков удара

и объема).

Антенна приемника сигналов брелока представляет собой отрезок

провода длиной 140 мм, выходящий из блока управления. Расправьте ан-

тенну на полную длину. Не удлиняйте, не укорачивайте и не подсоеди-

няйте антенну на массу.

Установка индикатора системы

Установка пейджера (опция), датчика удара и датчика

объема (опция)

Установка антенны приемника сигналов брелока

предназначена для стационарной установки на автомобили кате...

Назначение входов системы

Страница 2

2

7
1

12

6

9
1

16

Х4

Х7

Х3

8

Х2

Жгут 2

Блок управления

Жгут 1

Х1

Датчик удара

Антенна приемника

сигнала брелока

К датчику

объема

Индикатор

2
4
9

10

11

12

14

3

15

16

5
7

1

8

13

6

Жгут 1 (Х1)

10 А

1 А

12 В

20 А

10 А

К электроприводам

замков дверей

(см. Подключение

замков дверей)

Антенна

Ближний свет фар

Дополнительная

блокировка

Указатели

правого

поворота

Аккумулятор

автомобиля

Сирена

Указатели

левого

поворота

Требуемое

напряжение на входе

При нажатии на педаль тормоза

не менее +8 В

При включенных габаритных

огнях не менее +8 В

При включенном зажигании

не менее +8 В

При открытой двери не более +2 В
При открытом капоте или багажнике

не более +2 В

При открытой двери не более +2 В

Контроль положения капота и багажника

Контроль состояния габаритных огней

Контроль состояния замка зажигания

Функциональное назначение

Контроль положения двери водителя

Контроль состояния стоп-сигналов

(педали тормоза)

Контроль положения дверей

(кроме двери водителя)

Назначение входов системы

Провод

22
28

27

23

24

21

Разъем/

контакт

2/1
2/2
2/8

2/7

2/3

2/4

Назначение входов системы

Назначение выходов системы

Страница 3

3

30
29

32

25

22

31

28

27

24

23

21

26

Жгут 2 (Х2)

Замок зажигания

Контроль

габаритных

огней

Передатчик

пейджера

Фонари

стоп-сигналов

(Вход)

(Вход)

Программируемые

каналы

Концевой

выключатель

двери

водителя

Лампа

освещения

салона

Концевые выключатели

остальных дверей

Концевой

выключатель

багажника

Концевой

выключатель

капота

+12 В

+12 В

+12 В

Назначение выходов системы

Программируемый 1

Алгоритм

Программируемый 2

Программируемый 3

Программируемый 4

Программируемый 5
Программируемый 6

Программируемый 7

Программируемый 8

Жесткий
Жесткий

Жесткий

Жесткий

Разъем/

контакт Провод

2/10

30

2/9

29

1/15

15

2/11

31

2/12

32

2/5

25

1/9

9

1/11

11

1/6,7

6, 7

1/13

13

2/6

26

2/4

24

Функциональное назначение

Включение ближнего света фар

Включение освещения салона

Закрыть замки дверей

Открыть замки дверей
Включение указателей поворота
Включение сирены

Включение пейджера

Выход/нагрузка

Откр. колл./0,5 А
Откр. колл./0,5 А

Реле +12 В/10 А

Откр. колл./2 А

Откр. колл./0,5 А
Откр. колл./0,5 А

Реле +12 В (0 В)/10 А

Реле +12 В (0 В)/10 А
Реле +12 В/25 А
Реле +12 В/5 А

Откр. колл./0,5 А

Программируемый

1/16

16

Дополнительная блокировка или

функция поддержки зажигания
Управление реле блокировки

HOOK-UP® и реле WAIT UР®

Откр. колл./0,5 А

Назначение выходов системы

При установке системы обязательно должны быть развязаны: вхо...

Страница 4

При установке системы обязательно должны быть развязаны:

вход контроля двери водителя (провод 22);

вход контроля остальных (кроме двери водителя) дверей (провод 28);

выход управления освещением салона (провод 31).

Только при выполнении этого условия обеспечивается правильная ра-

бота системы. Если показанный на схеме подключения вариант развязки

невозможен на конкретном автомобиле, необходимо реализовать другой ва-

риант для выполнения вышеизложенного требования.

Если Ваши специалисты впервые устанавливают систему BLACK

BUG® SUPER на автомобиль определенной модели, необходимо опреде-

лить места расположения блока управления и антенны, а также места про-

кладки проводов. Расположение элементов системы должно обеспечивать

максимальную дальность опознавания транспондера на автомобиле с рабо-

тающим двигателем.

Для проверки дальности опознавания заведите двигатель, откройте

дверь водителя, нажмите и отпустите педаль тормоза. Система будет опра-

шивать транспондер и при опознавании подаст звуковой сигнал индикато-

ром системы. Каждый новый опрос транспондера осуществляется при на-

жатии педали тормоза.

При выборе места расположения элементов системы необходимо учи-

тывать, что дальность опознавания снижают следующие факторы:

присутствие в непосредственной близости от блока управления, антен-

ны и проводов системы:

магнитов;

источников импульсных помех;

проводов с импульсными помехами.

присутствие в непосредственной близости от антенны массивных ме-

таллических элементов,металлических плоскостей,сеток и т. п.;

наличие в автомобиле устройств, работающих в диапазоне частот от

100 кГц до 150 кГц (например, штатный иммобилайзер, преобразователь напря-

жения, ионизатор воздуха, устройство антикоррозионной защиты кузова, муль-

типлексированная шина передачи информации* и другие).

Рекомендуется размещать антенну так, чтобы ее диаграмма направ-

ленности не была ориентирована на источник помех.

Ферритовая антенна устанавливается в дверь водителя, под прибор-

ную панель, в спинку переднего сидения, подлокотник или в другое мес-

то, обеспечивающее необходимые дальность опознавания "метки" и внеш-

ний вид салона. При установке антенны в кресло или дверь соедини-

тельный кабель должен быть проложен так, чтобы он не испытывал натя-

жений при перемещении кресла или открывании двери.

¨
¨
¨

¨

¨

¨

-

-

-

Установка ферритовой антенны

4

*

На автомобилях выпуска 1998 года и позднее источником помех мо-

жет быть мультиплексированная шина передачи информации от орга-

нов управления, расположенных на рулевом колесе.

При установке системы обязательно должны быть развязаны: вхо...

Перед окончательной установкой антенны проверьте дальность о...

Страница 5

Перед окончательной установкой антенны проверьте дальность опоз-

навания. Если дальность меньше 0,8 м от двери водителя автомобиля, из-

мените положение антенны или выберите другое место для ее размеще-

ния.

5

Подключение замков дверей

Система BLACK BUG® SUPER

позволяет управлять замками дверей

различных типов и с разной дли-

тельностью управляющего сигнала.

Ниже приведена схема выходных це-

пей управления дверными замками.

Диоды установлены на плате

блока управления.

Управление

отпиранием

Нормально

разомкнут

Нормально

замкнут

Управление

запиранием

Нормально

разомкнут

Нормально

замкнут

4

2

9

10

12

11

Реле запирания

(программируемый

выход 7)

Реле отпирания

(программируемый

выход 8)

Подключение датчика объема

Выход дополнительной блокировки

1 - питание датчика +12 В;

2 - общий 0 В;

3 - сигнальный вход тревожного уровня;

4 - сигнальный вход предупредительного уровня.

Функция поддержки зажигания запрещена

Двухуровневый датчик объема подключается к разъему Х3 блока

управления. Функциональное назначение контактов разъема (нумерация

слева направо):

Сигнальные входы рассчитаны на низкий активный уровень (напри-

мер, открытый коллектор n-p-n).

Алгоритм работы выхода дополнительной блокировки зависит от то-

го, разрешена или нет функция поддержки зажигания при программирова-

нии системы.

Выход дополнительной блокировки активен (низкий уровень) во всех

режимах, в которых система запрещает работу двигателя:

охрана с неработающим двигателем;

тревога;

если при опросе “метки” система запрещает работу двигателя.

¨
¨
¨

87а

87

85

86

30

Блокируемая

цепь

К замку зажигания 15/1

16

Для использования выхода в качес-

тве выхода управления дополнительной

блокировкой требуются внешние реле с

нормально замкнутыми контактами:

Функция поддержки зажигания разрешена

Выход дополнительной блокировки активен (низкий уровень) при

включении поддержки зажигания.

Перед окончательной установкой антенны проверьте дальность о...

Варианты подключения программируемых каналов

Страница 6

Для использования

выхода в качестве выхода

управления поддержкой за-

жигания требуются внеш-

ние реле с нормально раз-

омкнутыми контактами:

6

87а

87

85

86

30

16

15/1

50/1

30/1

+12 В

Предохранитель автомобиля

К управляющему входу (+) блока

управления дистанционным

пуском двигателя

Сигнал отпирания

замка багажника (–)

Сигнал подъема стекла на модуль

управления стеклоподъемниками (–)

К управляющему входу (–) блока

управления дистанционным

пуском двигателя

Замок

зажигания

Количество внешних реле дол-

жно соответствовать количеству цепей

замка зажигания, в которых появляет-

ся питание при включении зажигания.

Варианты подключения программируемых каналов

Управление замком багажника

В данном разделе номера проводов, приведенные в примерах подклю-

чения различных устройств, соответствуют заводским установкам и могут

быть изменены при установке по Вашему желанию.

Выбор варианта использования программируемых каналов определя-

ется наличием на автомобиле соответствующего оборудования.

Программируемые каналы 1, 2, 4, 5 и 6 рассчитаны на подключение

реле в качестве нагрузки.

29

30

32

32

Для отпирания замка багажника подключите вы-

ход системы к устройству управления замком.

При необходимости используйте дополнительное реле.

При программировании необходимо учесть, что при управлении за-

мком багажника длительности паузы и действия программируемого кана-

ла не должны превышать 1 с.
Управление стеклоподъемниками

Для управления электроприводами

стеклоподъемников подключите выход сис-

темы к модулю управления стеклоподъем-

никами.

Аналогично осуществляется управление электроприводом люка.

Дистанционный пуск двигателя

Для дистанционного пуска двигателя не-

обходимо наличие на автомобиле соотве-

тствующего блока управления, а также вы-
полнение всех необходимых для этого условий. По команде на дистанци-

онный пуск двигателя система переходит в режим охраны периметра.

87а

87

85

86

30

Если блок управления требует

положительного управляющего им-

пульса, проинвертируйте

сигнал с

помощью дополнительного реле:

Если блок управления дистан-

ционным пуском двигателя отсу-

Варианты подключения программируемых каналов

тствует, можно использовать данную функцию для дистанционног...

Страница 7

тствует, можно использовать данную функцию для дистанционного отклю-

чения двухуровневых датчиков удара и объема. Для этого при программи-

ровании присвойте выходу системы функциональное назначение “Дистан-

ционный пуск”, назначьте кнопки управления брелока, а сам выход оставь-

те неподключенным.
Управление функцией “комфорт”

7

К управляющему входу (-)

функции “комфорт”

25

Функция “комфорт” поднимает стекла и за-

крывает люк автомобиля.

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP® и реле WAIT UP®

Описание работы реле WAIT UP®

Описание работы реле HOOK-UP®

Применение дистанционно управляемых реле HOOK-UP® и реле

WAIT UP® обеспечивает высокий уровень защиты автомобиля. Реле

HOOK-UP® и реле WAIT UP® выполнены в конструкции штатного реле,

что обеспечивает высокую скрытность установки. Управление реле осуще-

ствляется специальными кодированными сигналами по штатным проводам

автомобиля и не требует прокладки дополнительных проводов. Количество

устанавливаемых на автомобиль реле HOOK-UP® и реле WAIT UP® не

ограничено. В базовую комплектацию модели ВТ-84 входит реле HOOK-

UP® типа ВМ.

При запуске двигателя реле WAIT UР® находится в замкнутом со-

стоянии и дает двигателю нормально запуститься. При получении кодиро-

ванного сигнала разрешения от блока управления по штатной проводке ав-

томобиля реле WAIT UР® остается в замкнутом состоянии до получения

кодированного сигнала блокировки и последующего изменения скорости

движения автомобиля. При следующем запуске двигателя весь процесс по-

вторяется.

Если сигнал разрешения не был получен, или получен сигнал бло-

кировки, то, как только автомобиль начнет движение, произойдет размыка-

ние цепи блокировки на 3 с. Если автомобиль продолжает движение, то

происходит повторный разрыв блокируемой цепи. После остановки авто-

мобиля реле WAIT UР® снова принимает нормально замкнутое состояние.

При следующем запуске двигателя весь процесс повторяется. Реле WAIT

UР® промаркированы одной белой полосой.

Существуют пять типов дистанционно управляемых реле HOOK-

UP®: A, B, C, D è Z. Реле типа A, B, C è Z выполнены в корпусе автомо-

бильного реле. Реле типа D имеет оригинальную конструкцию и рассчи-

тано на блокировку сигнала датчика Холла в распределителе зажигания

40.3706 (ВАЗ 2108, 2109, 2110 и др.).

Реле типа Z имеет нормально замкнутые контакты.

Реле типа A отключают и включают блокировку по командам блока

управления. При включении блокировки блокируемая цепь разрывается

сразу. Рекомендуется использовать для блокировки цепей стартера или до-

полнительных цепей.

Реле типа B è D отключают и включают блокировку по командам

блока управления. При включении блокировки блокируемая цепь в тече-

L

тствует, можно использовать данную функцию для дистанционног...

с периодически разрывается и замыкается, после чего окончат...

Страница 8

ние 15 с периодически разрывается и замыкается, после чего окончатель-

но разрывается. Такой алгоритм блокировки имитирует неисправность ав-

томобиля и позволяет перед окончательной блокировкой снизить скорость

движущегося автомобиля до безопасного значения. Рекомендуется исполь-

зовать реле типа B для блокировки цепей питания топливного насоса.

Реле типа C отключают блокировку по командам блока управления.

Возврат реле в состояние блокировки происходит после снятия питания с

реле на время более 5 с. Рекомендуется использовать для блокировки це-

пей стартера или в случаях, когда разрыв блокируемой цепи во время

движения недопустим.

Реле типа Z при запуске двигателя в течение 6 с продолжает нахо-

диться в замкнутом состоянии и дает двигателю запуститься. При полу-

чении кодированного сигнала разрешения по штатной проводке автомоби-

ля реле типа Z остается в замкнутом состоянии до получения кодирован-

ного сигнала блокировки. Если сигнал разрешения не был получен или

получен сигнал блокировки - происходит размыкание цепи блокировки.

При включении блокировки блокируемая цепь разрывается сразу. Следую-

щий запуск двигателя повторяет всю процедуру сначала. Рекомендуется

использовать для блокировки цепей зажигания

Реле HOOK-UP® всех типов, за исключением типа D, предназначены

для блокировки цепей с током до 20 А.

Буквенный индекс после типа реле (например, реле типа BN) указы-

вает на вариант исполнения реле. Реле с индексом “N” при подключении

требуют соблюдения полярности на выводах 85 и 86 (см. раздел “Уста-

новка реле HOOK-UP® и реле WAIT UР®”. Для реле с индексом “М” со-

блюдение полярности не требуется.

Маркировка реле с индексом “N” имеет белый цвет, маркировка ре-

ле с индексом “М” имеет красный цвет. Реле типа A промаркированы

двумя точками, реле типа B è D промаркированы одной точкой, реле типа

C промаркированы тремя точками.

Реле типа Z промаркированы двумя зелеными точками.

8

При выборе блокируемой цепи и алгоритма блокировки необхо-

димо иметь в виду, что блокировка во время движения автомо-

биля не должна приводить к снижению управляемости автомо-

биля и, как следствие, к созданию аварийных ситуаций. Фирма

“Альтоника” не несет ответственности при несоблюдении данно-

го требования.

Установка реле HOOK-UP® и реле WAIT UР®

Реле HOOK-UP® типа Z и реле WAIT UР®

Провод 24 блока управления - регистрация сигнала о включении за-

жигания, передача кода для управления реле HOOK-UP® или реле WAIT

UР®.

при подаче питания на выводы 85 и 86 реле соблюдение полярности не

требуется. Прием сигналов управления от блока управления осуществляется

через вывод реле,на который подается питание +12 В.

¨

с периодически разрывается и замыкается, после чего окончат...

Некоторые особенности подключения...

Страница 9

Реле HOOK-UP® с индексом “N”:

Реле HOOK-UP® с индексом “М”:

Некоторые особенности подключения

¨

¨

¨

вывод 85 реле - питание (+12 В) реле, прием сигналов управления от

блока управления;

вывод 86 реле - “земляная” шина питания реле.

при подаче питания на выводы 85 и 86 реле соблюдение полярности не

требуется. Прием сигналов управления от блока управления осуществляется

через вывод реле,на который подается питание +12 В.

Провод 24 блока управления подсоединяется к проводу, идущему от

вывода 15/1 (зажигание включено) замка зажигания.

При подключении и выборе места установки дистанционно управляе-

мых реле HOOK-UP® и реле WAIT UР® необходимо, чтобы в цепи связи

между проводом 24 блока управления и выводом приема сигналов управ-

ления реле HOOK-UP® или реле WAIT UР® отсутствовали LC- èëè RC-

фильтры и ее активное сопротивление не превышало 1,5 Ом.

При включенном зажигании на выводе приема сигналов управления

реле HOOK-UP® и реле WAIT UР® постоянно должно быть +12 В.

Не допускается подключать реле HOOK-UP® и реле WAIT UР® к це-

пи, в которой при работе двигателя напряжение +12 В на выводе приема

сигналов управления реле или “корпус” на выводе “земляной” шины пи-

тания реле будут временно пропадать.

Если +12 В на вывод приема сигналов управления дистанционно

управляемого реле поступает не непосредственно с контакта замка зажи-

гания, а через какое-либо устройство (например, компьютер), то провод 24

блока управления должен быть подключен непосредственно к той же це-

пи, что и вывод приема сигналов управления реле.

Элемент системы автомобиля, цепь которого блокируется, необходимо

подключать к выводу 30 дистанционно управляемого реле.

Не допускается установка реле типа Z и реле WAIT UР® вмес-

то штатного реле автомобиля, так как выводы 87-30 являются

нормально замкнутыми.

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP® (за исключением

типа D) и реле WAIT UР® рассчитаны на блокировку цепей с

током не более 20 А. Для блокировки цепей с большим током

необходимо использовать дополнительное реле.

Ниже приведены схемы подключения дистанционно управляемых ре-

ле HOOK-UP® и реле WAIT UР®.

9

Некоторые особенности подключения...

Блокировка стартера Замок зажигания Замок зажигания...

Страница 10

Блокировка стартера

Замок

зажигания

Замок

зажигания

+12 В

+12 В

15/1

15/1

50/1

50/1

30/1

30/1

К тяговому реле

стартера

К тяговому реле

стартера

87

87

30

30

86

86

85

85

Дистанционно управляемое

реле HOOK-UP òèï A, B, C

Дистанционно управляемое

реле HOOK-UP òèï A, B, C

Блокировка стар-

тера на приведенной

схеме нарушает тре-

бование постоянного

присутствия +12 В на

выводе приема сигна-

лов управления реле

HOOK-UP®, но такое

подключение предот-

вращает включение

стартера при работаю-

щем двигателе.

Включение стар-

тера должно производиться через (2 - 3) с после появления сигнала инди-

катора об опознавании “метки”. При неудачном пуске выключите зажига-

ние и повторите процедуру пуска сначала.

Об особенностях включения стартера для данной схемы подключения

необходимо предупредить владельца автомобиля.

Если функция “Поддер-

жка зажигания” не использует-

ся, то возможно подключение

по следующей схеме:

Для данной схемы под-

ключения включение стартера

должно производиться после

опознавания “метки”, но не так

критично во времени, как для

предыдущей схемы.

Блокировка цепей, коммутирующих питание

Замок

зажигания

+12 В

15/1

50/1
30/1

87

30

86

85

87

30

86

85

Дистанционно управляемое

реле HOOK-UP òèï A, B, C

Вариант ¹2

Вариант ¹1

Дистанционно управляемое

реле HOOK-UP òèï Z è WAIT UP

Управляющий

сигнал

Управляющий

сигнал

10

Блокировка стартера Замок зажигания Замок зажигания...

Комментарии

Необязательное поле
Ваш комментарий добавлен. Обновите страницу.

Из инструкции к китайскому огнетушителю:
— Не распылять вблизи открытогоогня!